Книги для художников Собранные нами книги - хорошие пособия для начинающего художника. Они помогут любому человеку научиться рисовать, приобрести базовые основы и полезные навыки. В этих книгах вы найдете много эксклюзивной информации, которая поможет добиться потрясающих творческих успехов. 1. Наука о цвете и живопись Алексей Зайцев Книга посвящена связи современной науки о цвете с проблемами художественной практики и теории. Большое внимание автор уделяет таким основным понятиям из области теории и практики живописи, как цветовая гармония, колорит, тон, локальный цвет. Автором использован широкий круг естественнонаучной и специальной искусствоведческой литературы, изданной в нашей стране и за рубежом, что делает книгу весьма актуальной и представляет интерес для художников и искусствоведов. Книга снабжена серией цветоведческих таблиц и альбомом репродукций с произведений мастеров живописи. 2. Золотое сечение в живописи Ф.В.Ковалев Изложены закономерности формообразования в природе и искусстве, зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. Для художественных институтов и училищ. Не смотря на столь нудное описание, книга удобна для понимания, ИМХО на данную тему лучшая. И не художникам полезно прочесть популярное объяснение устройства глаза. 3. Изображение человека. Основы рисунка с натуры Готтфрид Баммес Книга Готтфрида Баммеса «Изображение человека» — это не только технология обучения рисунку фигуры человека, но и конкретные учебные рекомендации по работе над эскизами и набросками с натуры. Г. Баммес в своей книге рассматривает пластическую анатомию как основу для понимания построения формы тела человека. Он затрагивает основные пропорциональные отличия фигуры мужчины и женщины, юноши и девушки, ребёнка, помогает увидеть отдельные формы как часть целого и целое как взаимосвязь отдельных форм и функций. Г. Баммес обращает внимание на особенности построения фигуры в различных ракурсах. При этом автор подчёркивает, что нельзя забывать и о технике рисования, раскрывает некоторые изобразительные приёмы, дающие возможность подчеркнуть то главное, что рисовальщик хочет выразить в конкретный момент. Каждое предложение, каждую мысль автор подкрепил иллюстрациями, что делает это издание особенно полезным. «Я старался сделать наглядный материал легко запоминающимся и информационно насыщенным», — пишет в предисловии Г. Баммес. Книга станет необходимым учебным пособием для тех, кто хочет не слепо подражать натуре, а видеть внутренний смысл формы. 4. Практическая перспектива М. Н. Макарова В книге представлен практический материал по всем общим разделам и темам теории перспективы. Даны различные способы построения в перспективе геометрических тел и различных по форме предметов. Излагаются способы построения в перспективе улиц, интерьеров и экстерьерных архитектурных объектов с их планировкой, изображение теней при искусственном и естественном освещении, а также отражениями предметов в зеркальной поверхности. Новым материалом в книге является изложение практических способов применения перспективы в ландшафтном и средовом дизайне, архитектурном проектировании, на пленэре, а также на занятиях по рисунку и живописи при выполнении с натуры гипсовых слепков (орнаментов), головы и фигуры человека, натюрмортов. Пособие содержит более 500 различных иллюстраций, представленных в черно-белом и цветном исполнении (рисунки, этюды, наброски, эскизы, чертежи). Книга "Практическая перспектива" является учебным пособием для студентов художественных вузов, учащихся художественных училищ и школ. Она также будет полезна всем, кто самостоятельно занимается изобразительной деятельностью - живописью, рисунком, композицией, ландшафтным, средовым и графическим дизайном, художественным и архитектурным проектированием. 5. Объемный рисунок и перспектива Эрнест Норлинг Создать перспективу очень легко; однако, на удивление, лишь немногие художники знакомы с простыми законами, которые определяют эту легкость. Цель этой книги - объяснить данные законы. Упрощает создание перспективы то, как происходит строительство зданий и как сооружаются различные предметы. Мы живем в мире прямых углов. Здания, улицы, мебель - все это создано на основе прямоугольника. Нам не кажется необычным тот факт, что любой угол стола легко вписывается в произвольный угол комнаты. Так строятся дома, так делается мебель. Этот факт позволяет рисованию в перспективе быть очень простым занятием. Научившись рисовать обычный кирпич, легко научиться рисовать перспективу нашего мира. В книге дано пошаговое объяснение перспективы с иллюстрациями, которые поясняют. Некоторые шаги повторяются, но это сделано специально ради подчеркивания их важности. Сильный акцент делается на понятии "уровень глаз". Птица и червяк смотрят на мир с разных уровней. Человек ростом метр восемьдесят пять, идя через толпу, видит шляпы и волосы, лица и плечи. Малыш ростом чуть больше метра видит руки и перчатки, сумочки и полы одежды. Оба они смотрят на одних и тех же людей в одно и то же время. Но как же различается наблюдаемый ими мир! Рост, который определяет расстояние от наших глаз до земли, - важный фактор при изображении мира вокруг нас. Уровень глаз - истинный ключ к рисованию в перспективе. Знание принципов построения перспективы отнюдь не инструмент по созданию жесткой технической перспективы взамен прелестного рисунка от руки. Чтобы соорудить мост, мы делаем строгий, точно выверенный чертеж. Но, рисуя тот же самый мост на картине, мы отбрасываем прочь алгебру и оставляем только гармонию. 6. Перспектива. Глубина и реалистичность изображения Рэй Кэмпбелл Смит Рэй Кэмпбелл Смит умеет писать простые и ясные пособия по рисованию. Начав с основ геометрии, необходимых при изображении зданий, автор постепенно вводит понятия перспективы окружностей, теней, отражений. На примере своих собственных акварелей он показывает, как надо выбирать цвета и оттенки для создания пространственной глубины. 7. Анатомия для художников Ене Барчаи Ене Барчаи - профессор, много лет преподававший в Будапештской высшей школе изобразительных искусств. Эта книга - результат его многолетней педагогической деятельности. Общеизвестно, что без знания анатомии невозможно верно передать особенности фигуры человека, характер его движений. Профессор Барчаи пользуется для показа человеческого тела методом художественного изображения. Его анатомические рисунки не только точное воспроизведение человеческих костей и мускульной системы, но и работы художественной ценности. Книга - хороший справочник для начинающего художника при изучении строения человеческого тела. Она представляет большой интерес для каждого мастера изобразительного искусства, а также для всех тех, кто имеет какое-нибудь отношение к искусству, ибоона общедоступным и художественным методом знакомит с вечной темой изобразительного искусства - человеческим телом. 8. Рисунок. Художественный портрет Джованни Чиварди Портрет всегда был и остается одной из основных тем в изобразительном искусстве. Художники часто обращаются к портретным изображениям — ведь это не только хорошо востребованный и высоко ценимый в обществе живописный жанр, но и весьма интересная возможность изучить физическую, а в особенности психологическую сущность человека. В этой книге художник с мировым именем, преподаватель Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди попытался упростить и свести воедино все основные проблемы, с которыми обычно сталкивается человек, начинающий осваивать "общий" рисунок головы, а затем и портрет как таковой, то есть имеющий сходство с натурой. Основанная на богатой практике, методика Д.Чиварди предполагает последовательное изучение рабочих инструментов, затем пропорций, анатомии, элементов лица, композиции, освещения, процесса исполнения (с упором на "общий вид" головы). За семь лет книга выдержала двенадцать переизданий на пяти языках. 9. Техника живописи Д. И. Киплик Труд профессора Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Санкт-Петербурге Д.И.Киплика - "Техника живописи" был издан более полувека тому назад. Несмотря на то, что книга переиздавалась шесть раз, она в настоящее время является библиографической редкостью. Книга представляет безусловный интерес для художников-практиков станковой живописи, монументально-декоративной живописи (стенописи), для студентов художественных вузов и учащихся средних учебных заведений, для художников-любителей и широкого круга читателей, интересующихся изобразительным искусством. #album_books

Теги других блогов: книги художники рисование